НОВОЕ В РАБОТЕ!!!

 

 На заседании рабочей группы старших воспитателей разработаны документы для проведения контроля внутри ДОУ, ВСОКО ДО.

Индивидуальные карты развития воспитанников
индивидуальная карта развития.docx
Microsoft Word документ 63.3 KB
Инновационные образовательные технологии
Microsoft Word документ 22.5 KB
Документация педагога-психолога
Педагоги-психологи.docx
Microsoft Word документ 14.3 KB
Документация музыкального руководителя
Музыкальные руководители.docx
Microsoft Word документ 14.1 KB
Документация учителя-логопеда
Логопеды.docx
Microsoft Word документ 15.4 KB
Документация инструктора по физической культуре
Инструкторы по ФК.docx
Microsoft Word документ 15.8 KB
Карты для контроля РППС (кабинеты)
Перечень компонентов РППС (кабинеты).do
Microsoft Word документ 132.7 KB
Карта анализа образовательной деятельности
карта анализа ООД 2018.docx
Microsoft Word документ 19.1 KB

ОБРАЗЦЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Варианты планирования по видам культурных практик и образовательным областям
Разработала старший воспитатель МБДОУ д/с №39 Епифанова О.В.
план воспитателя 2016 - 17.pdf
Adobe Acrobat документ 611.1 KB
Образец заполнения плана воспитателя по теме "Осень"
Разработала воспитатель МБДОУ д/с №39 Шмелёва А.В.
заполненный образец плана по обр. област
Adobe Acrobat документ 581.7 KB
Образец планирования образовательной деятельности
Разработала воспитатель МБДОУ д/с №28 Шишкина С.И.
План блочно-недельный.pdf
Adobe Acrobat документ 390.5 KB

 

СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Организация работы метод.кабинета.pdf
Adobe Acrobat документ 760.9 KB
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Рекомендациии по составлению ДОП ДО..doc
Microsoft Word документ 52.9 KB

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ подготовила старший воспитатель МБДОУ-д/с №15 Арсеньева Е.А.

по книге Н.Верещагиной

"Диагностика педагогического процесса".

Мониторинг образовательного процесса. Младшая группа
2 МЛ.ГР.docx
Microsoft Word документ 50.6 KB
Мониторинг образовательного процесса. Средняя группа
СР.ГР.docx
Microsoft Word документ 52.0 KB
Мониторинг образовательного процесса. Старшая группа.
СТ. ГР.docx
Microsoft Word документ 53.0 KB
Мониторинг образовательного процесса. Подготовительная группа.
ПОДГ. ГР.docx
Microsoft Word документ 66.2 KB
ПРОЕКТ НАПИСАНИЯ ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2014-2015 учебный год
План воспитателя 2014.doc
Microsoft Word документ 57.5 KB
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ. Памятка для воспитателя.
циклограмма совместной деятельности восп
Microsoft Word документ 30.6 KB
Планирование образовательной деятельности в режимных моментах. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с №39 Шмелёва А.В.
ПЛАН ОБРАЗЕЦ.docx
Microsoft Word документ 31.7 KB
Технология составления годового плана
Годовой план.doc
Microsoft Word документ 61.5 KB
ПРЕЗЕНТАЦИЯ старшего воспитателя МБДОУ №39 Епифановой О.В.
ГОДОВОЙ ПЛАН.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 874.5 KB
Циклограмма работы старшего воспитателя МБДОУ ЦРР -д/с №39 Епифановой О.В.
Циклограмма.doc
Microsoft Word документ 41.0 KB
Принято на заседании рабочей группы
Документация старшего воспитателя.doc
Microsoft Word документ 23.5 KB

 

 

 

 

 

Компетенции старшего воспитателя

Вид компетенций

Содержание компетенций

1

2

Универсальные компетенции

Обеспечивают фундаментальность подготовки, развитие широкого кругозора в вопросах рынка образовательных услуг, научных основ управления образованием

Общенаучные компетенции

Предполагают способность старшего воспитателя применять основные законы норма­тивно-правовых и социально-экономических дисциплин, методы математического анали­за и моделирования в исследовании образовательных процессов. Он должен уметь вы­являть социально-экономическую сущность управленческих проблем, устанавливать связи между экономическими, социальными, управленческими, образовательными и личностными процессами

Инструментальные компетенции

Старший воспитатель должен ориентировать­ся в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникатив­ном пространстве, определять инновацион­ные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информацион­ные технологии в процесс управления ДОО, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения

Мировоззренческие компетенции

Включают в себя освоение старшим воспи­тателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего обра­зовательные запросы, осознание их много­образия, специфичности и общности усло­вий обучения и развития детей

Социальные компе­тенции

Подразумевают способность организовать команду для решения стратегических и так­тических задач ДОО, поддерживать благо­приятный психологический климат в ДОО, стимулировать специалистов к повышению уровня своих социальных и профессиональ­ных компетенций, а также умение форми­ровать корпоративный имидж учреждения в социальном пространстве, устанавливать партнерские и конкурентные отношения с другими социальными институтами

Профессиональные компетенции

Умение изучать, отбирать и творчески при­менять на практике инновационные техно­логии и методы образовательной деятельности

Научно-исследова­тельские компе­тенции

Способность инициировать процессы иссле­дования субъектов и объектов образователь­ного пространства; способность обеспечивать инновационные процессы в образовании; способность активизировать научно-иссле­довательскую и опытно-экспериментальную деятельность субъектов управления

Проектные компе­тенции

Умение проектировать собственную профес­сиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, созда­вать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетент­ности педагогов

Диагностические компетенции

Способность осуществлять поиск адекват­ных методик диагностики состояния разви­тия ДОО, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать получен­ные результаты

Коррекционные компетенции

Способность оказывать поддержку педаго­гам в отборе методов обучения, развития, социализации, помощи детям, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОО отно­сительно результатов мониторинга деятельности

Информационно-коммуникативные компетенции

Умение использовать разнообразные сред­ства (языковые, информационные, знаково-символические и т. п.), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установ­ления диалога в образовательной среде

Преподавательские компетенции

Способность организовывать повышение квалификации педагогов в ДОО, применять теоретические и фундаментальные знания в практической деятельности, активизировать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории

Управленческие компетенции

Способность обеспечивать на научной осно­ве управление ДОО; создавать инновацион­ный конкурентоспособный имидж учрежде­ния; управлять развитием корпоративной культуры, процессом обеспечения качества деятельности ДОУ; осуществлять педагоги­ческую экспертизу оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Личностные компе­тенции

Способность проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности. Умение применять гуманистиче­ские методы управления ДОО и персоналом, оказывать психологическую поддержку сотрудникам

Компетенции профессионального саморазвития

Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карь­ерному росту и конкуренции на рынке обра­зовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершен­ствовать свои управленческие качества, стиль управления

 

 

Составляющие имиджа старшего воспитателя

 

 

 

Компонент имиджа

Содержание компонента

1

2

Культура поведе­ния: речевой этикет, неречевой этикет

Владение нормами и правилами речевого этикета, умение говорить с руководителем, педагогами, детьми, родителями. Поступки, действия, демонстрирующие уважительное отношение к окружающим: стараться не ставить людей в неудобное положение, поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Внешний вид (цветовое сочетание деталей костюма и обуви, аксессуары, прическа и др.)

Уважение к нацио­нальным обычаям и традициям разных народов

Толерантность, уважение разнообразия

Принцип педаго­гической этики: педагогическая справедливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный педагогический долг

Педагогическая справедливость, профессио­нальный долг, педагогическая честь и авто­ритет. Своеобразное мерило объективности дея­тельности старшего воспитателя, уровня его нравственной воспитанности ( доброты, принципиальности, человечности), прояв­ляющейся в оценках поступков коллег, об­щественно полезной деятельности и т. д. Творческое отношение к своему труду, осо­бая требовательность к себе, стремление к пополнению своих профессиональных знаний, повышению педагогического ма­стерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к коллегам, другим субъектам образовательного про­цесса, умение разрешать конфликты.

 Осознание своей значимости, общественное признание, уважение моральных заслуг и качеств

Профессиональная честь.

 

 

 

 

 

 

Педагогический авторитет

Честь старшего воспитателя проявляется в процессе выполнения профессионального долга. Моральный статус старшего воспитателя среди коллег, своеобразная форма дисци­плины, при помощи которой авторитетный и уважаемый специалист регулирует дея­тельность педагогического коллектива.

Зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки старшего воспи­тателя и определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе